Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:19 

Паунвере. Тарту. Оскар Лутс и эстонские пегасы в тапках
Для посвященных.
"Смотрите, завидуйте" - я была в Паламусе! То есть в Паунвере! Подозреваю, что слюной после прочтения этих слов будет исходить только Брюн :-D Так вот, Брюн, я таки исполнила мечту наших детств. Побывала и в церковно-приходской школе, и ту-самую-баню, где Кийр от крестин отходил, увидела, и аптеку, и кладбище, и все что надо. Счастлива, как слон! (в следующий раз еще найти хутор Сааре и Юулесоо).
Вообще-то я рассчитывала провести выходные в Тарту в гордом одиночестве, но потом осознала, как мне повезло, что я познакомилась там с Алиной, которая свой город и окрестности знает как свои пять пальцев, она провела мне самую настоящую экскурсию, и вообще прикольный человек. И про Лутса знает :-D что вообще очень приятно, но не удивительно, потому как Лутс для эстонцев – как Пушкин для русских.

Из-за сложностей в расписании тартуских пригородных автобусов («Маршрутки и наш город - вещи несколько несовместимые» (с) нам пришлось ехать не прямым рейсом в Паламусе, а огородами до ближайшего населенного пункта, и там 5-6 км пешком по асфальтированной дороге. Не успели мы и ста метров протопать, как возле нас остановилась машина, набитая горячими эстонскими парнями, которые тоже направлялись в Паламусе и предложили нас довезти до места назначения. Товарищи очень старались говорить со мной по-русски, на всякий случай выдали и весь свой запас латышских слов, в совсем уж безнадежных ситуациях Алина выступала переводчегом. Мальчик Райно почти сразу предложил выйти за него замуж. Раздумываю.:lol:
Вот это та самая церковно-приходская школа, в которой учились герои книги и сам Оскар Лутс. Здесь хорошо видно плот немецких барчуков, который потопил Тыниссон

Хозяин Март Тоотсон :eyebrow:


Классная комната. Единственная на всю школу. Райно бежит)))


Райно добежал.


Церковь святого Варфоломея, в которой Арно и компания пели рождественские гимны, а Тоотс тупо драл глотку. Ну и соответственно, колокольня Либле.


Туалет. Ну ага, я ж фонад :D Хотела еще внутри сфотать, да Алина застыдила :lol:


Аптека, в которой работал аптекарь, тот самый, который «был пня дубового лысей», и Лутс там же работал, как ты знаешь.


Кладбище, не уверена, но думаю, что то самое. Других там вроде нет.

Во всяком случае, там похоронены Тоотсоны, Кийры, и великий и ужасный Юри-Коротышка. Ну то есть, пастор Hirsch, прототип Юри-Коротышки.

Обратно мы тоже начали путь пешком, но почти сразу возле нас остановилась тётенька в огромной машине, спросила, далеко ли нам топать, и предложила довезти. Доехали мы до автобусной остановки и как раз успели на автобус в Тарту, на который опоздали бы на час, если бы не добрая эстонская тётенька и её крутая тачка)))

Ночью я вылезла в город пофотать. Только дошла до старого Тарту, как возле меня с визгом затормозил велосипед, и эстонский велосипедист через пень-колоду на эстонско-русско-английском языке стал чего-то от меня хотеть. Когда мальчик выяснил, что я турист, в мальчике взыграла национальная гордость, он слез со своего велика и пошел показывать мне город. Ага, только показывать, потому что говорить он мог только по-эстонски, так что общались международным языком жестов. Когда дошли до последнего дома в Старом городе, стихийный гид молвил: "Ай лив ю", помахал мне ручкой и укатил на своем эстонском велосипеде, а я пошла обратно, но другим путём, вдоль горы Тоомемяги и театра Ванемуйне.
Эти прикольные хреньки - препятствия для автомобилей. Вообще их много в городе, но я нафотала только это. Пегасы, тапки, черепахи и какие-то фигни


Памятник Колобку. На самом деле это стелла победы чего-то над чем-то. Но уже давно табличку почему-то сняли, а памятник остался, а тартусцы прозвали его памятником Колобку


Вот из-за этих... хреней я чуть богу душу не отдала от страха! Иду ночью по улице, и тут вдруг выплывает из мрака ЭТО. В темноте эти чуваки смотрятся, как... я уж думала, это приведения.


Скульптура "Отец и сын", товарищ Юло Ыуна её придумал и соорудил, видимо, накурившись забористой эстонской травы, аж в 77 году, но советская власть такую порнографию на улицах города установить не дозволила, поэтому скульптуру выпустили на свободу только в 2001 году. Ну вообще, это автопортрет Ыуна, а мальчик - его сын. Скорее всего, не в натуральную величину :lol:

Ещё я купила в Тарту диск с Осенью. Весна ведро денег стоила, а у меня как раз перед этим отделом они все закончились. Но Алина записала мне все на диск, на выходных поеду забирать, ура! Посмотрю фильмы, и помирать можно - уже всё видела!

URL
Комментарии
2008-07-16 в 03:20 

Фильмы
"Весна""Лето""Осень"
У меня пока "Осень". Кийр, что странно, там какой-то прям зайка, добрый и простодушный. И Либле почему-то двухглазый. Если ты не знаешь, Брюн, то ликбез. Фильмы сняты в Паламусе, в той самой школе, где все герои учились, в тех самых местах в Паунвере. Во втором и третьем фильмах снимались те же актеры, которые играли детей в первом фильме - повзрослевшие, как и положено по книгам Лутса. Фильмы эти в Эстонии знают с пеленок, по книжкам в театрах ставятся спектакли, в школах-детсадах разыгрываются сценки, проводятся конкурсы "лучший Арно и Тээле в школе-институте-на-заводе", с именем Арно Тали я нашла в нете две организации в Эстонии, на фильмы есть пародии, короче, в Эстонии это классика.
На ютубе много отрывков из фильмов, набирай по-эстонски Sugis.
Тееле - Riina Hein
Арно - Arno Liiver
Тоотс - Aarne Laanemets
Кийр - Margus Lepa
Тыниссон - Ain Lutsepp
Либле - Kaljo Kiisk
Имелик - Rein Aedma
Леста - Tonu Alvens
учитель Лаур - Leonhard Merzin

URL
2008-07-16 в 20:18 

искустовед
Кины не смотрела ни одной. И, честно, не очень уверена, что хочу... У меня они все в голове живые. К тому же картинки в русских изданиях "Весны" и "Лета" были столь шикарны и совпадали с моими представлениями, что лучше и не надо.
А вообще, прикольно, что у них там так все сс ума сходят. А тут прям полоса отчуждения какая-то - никто не знает.

Хочу по святым местам :-D
Ты колькольню с Мартом местами попутала, не? Подписи и картинки.

2008-07-16 в 20:19 

искустовед
А как соотносятся друг с другом Паунвере и Паламусе?

2008-07-18 в 12:37 

Кины не смотрела ни одной. И, честно, не очень уверена, что хочу.
ну ясно, что не смотрела - оно только в Эстонии есть. мда, ты и гарипотера не смотрела ведь? мне, как фанату, трудно это понять, я и кино, и спектакли бы посмотрела.

ну у них с ума не сходят, а просто это классика, как у русских - Пушкин. С молоком матери впитывают. Конец одного культа

ага, попутала, исправлю.
А как соотносятся друг с другом Паунвере и Паламусе?
это одно и то же, вернее, Паунвере - типа микрорайон в Паламусе, что ли.
Брюн, ты сделала великое дело - расплодила Лутса по всему интернету, один чувак из Питера в аське мне написал: "Да ладно тебе, Лутс - довольно известный писатель" :lol:

URL
2008-07-21 в 11:27 

искустовед
кто на меня тут наезжает, я не понял? :pauk: что значит гарипотера не смотрела? смотрела!!!
а кино тебе на эстонском записали? и на эстонском смотришь?))

Да ладно тебе, Лутс - довольно известный писатель
да-а? :wow2: афигеть! :alles:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник

главная